Галина (sub_gal) wrote,
Галина
sub_gal

Монастыри Метеоры

Из Диона мы отправились в Метеоры.
Карта маршрута:

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Элладской православной церкви.
Метеоры расположены в горах Фессалии на севере Греции, на севере нома Трикала.Они находятся в горах Хасия (горный массив Пинд) недалеко от реки Пиньос в 1-2 километрах к северу от города Каламбака (бывшая Стаги) и в 21 километре к северо-западу от города Трикала.
Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).

Приехали к вечеру. Почти сразу нашли наш отель Одессион, который мы забронировали за 10 дней до поездки через букинг. Оказался очень комфортным и удобным по месту расположения. Находится в городе Каламбака, на границе с городом Кастрака. От отеля до первого монастыря Русану 5 минут на машине. Вид с отеля с одной стороны на горы, с другой (это была наша сторона) на город. Мы не пожалели что нам достался вид на город. В последний вечер мы увидели офигенную радугу! Но о ней попозже)
Отель Одессион

По утрам здесь мы пили кофе

Вот такая картина была у изголовья кровати

отель стоял у подножья этих скал

Отдохнув вечер и первую половину следующего дня, мы двинулись осматривать монастыри. Не успели доехать до места нашей первой остановки, как уже обалдели от видов, которые перед нами предстали:

Готова к осмотру монастырей

Монастырь Русану
Монастырь стоит на самой узкой вершине самой тонкой из метеорских скал. Он основан в 1546 году иеромонахами Иоасафом и Максимом на месте более древней обители. ХХ в. монастырь встретил полузаброшенным. с 1950 по 1980 гг. старица Евсения из деревни Кастраки поддерживала монастырь. Постепенно вокруг нее сложилась небольшая община монахинь. Сейчас Русану-женская обитель.

Если вдруг кто-то туда соберется, то вот расписание).Во все монастыри Метеоры вход 2 евро

Внутри монастырь самый чистый и аккуратный, везе цветочки и коврики, во дворе-искусная клумба.

Но клопики и здесь прижились)

Нагулявшись по Русану, мы сделали еще пару панорам на соседний монастырь Мегало-Метеор

и просто на скалы)

Ах да! Мы еще пешком по горной тропинке поднялись от Русану на смотровую площадку и сделали памятные фотографии

После этого спустились к машине, выехали на дорогу и остановились в растерянности. Дорога раздвоилась: налево-главные метеорские монастыри Мегало-Метеор и Ваарлам, направо - Агиос-Стефанос и Агиа-Триадос. Мы решили сохранить коня и повернули налево. Жизнь мы при этом не потеряли. Но опоздали-монастыри были уже закрыты. Потоптавшись немного на месте, мы не очень расстроились, решили приехать сюда завтра и вернулись успокоенные в отель.
Всю ночь мне снились горные серпантины и монахи, а утром, проснувшись и позавтракав, мы рванули обратно.
Монастырь Мегало-Метеора
Основан на самой высокой и самой просторной (6 га) скале Метеор самим Афанасием Метеорским, создателем метеорского общинного монашества. Он построен на деньги монаха Иоасафа, бывшего сербского государя Фессалии, Ивана Уроша.

Расписание и правила

Только в 1923 году к монастырю в скале пробиты туннель и лестница (146 ступ.). До этого посетители поднимались на 400 метровую высоту в сетке (вризони).

Вид сетки изнутри

это наверно лестница для влюбленных

горная монастырская кошка

и ее дитя

Алла не раз будет еще фиксировать моменты моей охоты на всяких живностей)

Музей.

седло для ослика

внутренний дворик

забавная круговая панорама получилась)

Панорама на Кастарки

еще один местный монастырский кот. Целенаправленно шел через весь дворик к скамейке. залез под нее. Потом понял, что там никто на него не обращает внимания, пришел на смотровую площадку и сел посередине, где ему благополучно через несколько минут отдавили хвост

Еще один музей. Только уже не старинной монастырской утвари а музей, посвященной годам Второй Мировой Войны. Очень агитка эта понравилась

Это, если я не ошибаюсь, черепа монахов, которые здесь жили когда то.

кельи. Вход запрещен.

вот такой штукой ( к сожалению не помню названия) зазывали монахов к молитве

основание скалы

Очень нам понравился Мегало-Метеор. Мы там проверла часа 3 и еще бы провели столько же, но нас ждал Варлаам
Монастырь Варлаам
Отшельник Варлаам взобрался на эту скалу в середине ХIV в., поставил церквушку Трех Святителей и келью, прожив там до конца жизни в полном одиночестве. Через 200 лет монахи Нектарий и Феофан из соседнего монастыря Мегало-Метеор поднялись на скалу с благочестивой целью отремонтировать разваливающуюся церковь. Здесь им так понравилось, что они остались на скале навсегда и основали отдельный монастырь. Храм Трех святителей, когда-то построенный самим Варлаамом стоит до сих пор, правда перестроенный и расписанный в 1627-1637 гг.

В Варлааме богатейшая ризница и библиотека со множеством редких рукописных книг и дорогой церковной утвари. Честно говоря даже глаза заболели при виде золотых крестов и т.п.
Из монастырских курьезов-винный погреб с огромной бочкой в 13 тыс. литров.

вина внутри не оказалось((

сани шипованые

В Варлааме мы пробыли недолго. Там нас застал дождь. 20 минут просидели в холле и после поехали в Агиас-Триадос
Монастырь Святой Троицы/Агиас-Триадос
Самый труднодоступный из всех монастырей. Он стоит на вершине изолированнной каменной башни (400 м) над микроскопическими домиками Каламбаки.

для памятки)

Чтобы добраться до входа, нужно сначала спуститься вниз по довольно крутой тропинке, потом подняться по 140 ступенькам, высеченным в скале в туннеле. Зимой тропинка иногда бывает закрыта, а вместе с ней и монастырь.

по сравнению с огромным и шумным Мегало-Метеором Агиос-Триада встретил нас тишиной и пустотой. Нам встретились еще 5-6 туристов. И всё Правда еще колоритный послушник, подметающий полы.

Зато из притвора можно выйти в садик на вершине скалы с редкой даже для Метеор красоты видом на Каламбаку.

На этот день программа была выполнена. Завтра нас ждал монастырь Агиу-Стефанос. По пути в отель нас заловил в свой отель на кофе вот такой греческий Карлсон. Очень активно говорил, что в его отель еще не ступала нога русского человека. Всё хотел нас поселить к себе)

После дождя стало довольно прохладно и мы поняли, почему в нашем шкафу лежали теплые одеяла.
Радуга была восхитительна! Эмоции нас переполняли. В тот момент мы были похожи на на этого чувака

После радуги мы любовались полнолунием

И напоследок встретили рассвет

Утром мы собрали вещи и поехали в Монастырь Св. Стефана/Агиу-Стефанос
Добраться до женского монастыря проще, чем в другие: всего-то перейти по 11-метровому мосту, перекинутому к скале с соседнего холма. Монастырь основан в ХIV в. при участии постригшегося в монахи Антаноия Кантакузина, племянника сербского правителя Фессалии Симеона Уроша. Византийский император Андроник Палеолог посетил монастырь в 1333 г. Монахи сумели угодить ему, и он одарил обитель землями и богатствами. С тех пор монастырь называли царским: он был одним из богатейших в Метеоре. В 1881 г. здесь жил 31 монах ( не считая послушников и работников)-просто толпа народу для гнезда на скале. К середине ХХ века, однако, обитель полностью опустела и была возрождена в 1961 году.

Монастырь чист, опрятен и украшен образцовым садиком. Более того, это центр притяжения женской православной интеллигенции. Многие монахини здесь с высшим образованием. В монастыре действует школа исследования и возрождения византийского церковного пения, здесь пишутся современные церковные песнопения и иконы.

Еще одна панорама с видом на Каламбаку, реку Пеней и Фесалийскую равнину

Поездка в Метеоры была восхитительна!Мы очень довольны что остановились там на 3 дня вместо заранее планированных два. Прониклись духом Метеор и оставили частичку себя..
Но, впереди нас ждали новые открытия)